Родителям

В ряде социальных медиа зафиксирована информация о планируемых самоубийствах подростков в сети ТikТok 3 марта 2021 года.
Мы наблюдаем сезонность возникновения волн тревоги и страшных новостей о подростках. Когда информация о трагедиях активно распространяется, то создаются чувства ужаса и беспомощности, может нарастать паника. Зачастую вызывается волна дополнительного распространения информации и фактически косвенной рекламы события. Формируется Эффект Вертера.
В целях корректной организации профилактической работы необходимо с учетом учебного календарного графика обеспечить обучение всех несовершеннолетних в соответствии с расписанием занятий и мероприятий дополнительного образования. По расписанию проходят все мероприятия календаря Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха в 2021 году, в том числе по экологии и физической культуре и спорту, а также волонтерского проекта «Большая перемена» (Информация о проектах «Большой перемены» доступна на сайте bolshayaperemena.online).
Необходимо обратить особое внимание на обучающихся систематически пропускающих занятия и тех несовершеннолетних, которые в данный день не пришли вовремя к началу учебных занятий. Следует незамедлительно выяснить у родителей (законных представителей) о месте нахождения ребенка.
Исследования причин и условий совершения суицидов показывают, что подростки чаще всего делятся своими намерениями с одноклассниками, друзьями.
В связи с этим, наиболее важным является системная проработка вопросов поддержки каждого ребенка со стороны ответственных взрослых вместе с самими подростками. Например, предложить самим подросткам обсудить: «как понять, что однокласснику/другу плохо», «к кому можно обратиться за помощью», «если я узнал, что одноклассник/друг собирается сделать рискованное действие – как я поступаю, как важно поступить».
Целесообразно с методической поддержкой главных внештатных педагогов-психологов в региональных системах образования дополнительно проработать возможности психологической поддержки по актуальным рискам в каждой образовательной организации, включая короткие памятки для классных руководителей и родителей с учетом базовых положений:
− разделять чувства;
− разрешить выразить свои эмоции (страх, гнев, обиды, раздражение, испуг);
− дать возможность отреагировать на критическую ситуацию;
− обсудить уязвимые места и противоречивые чувства, эмоциональную опустошенность;
− обсудить включенность ребенка в разные сферы жизни, вклада в общее дело;
− дать почувствовать, что Вы рядом с ним;
− спросить, как вести себя, как помогать, чтобы помочь, когда ему плохо.

Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка

1. Незамедлительно обратитесь  в полицию, как только стало ясно, что ребенок пропал Заявление можно также подать по телефонам 02, 112. Затем обратитесь в дежурную часть отдела полиции по месту возможного исчезновения. В дежурной части обязаны принять заявление в любое время суток.

2. Предоставьте сотруднику полиции свежую фотографию ребенка, подробно опишите его приметы, особые приметы (шрамы, крупные родинки и т.д.), в чем ребенок был одет, какие у него имеются заболевания, особенности поведения, перечислите места возможного местонахождения, контакты друзей и знакомых, номер сотового телефона ребёнка, а также при наличии индивидуальный идентификационный код телефонного аппарата (указан на коробке).

3. Как можно подробнее расскажите сотрудникам полиции об обстоятельствах исчезновения ребенка, его образе жизни, увлечениях, какую школу или детский сад посещает, какой круг общения, где живут его приятели, где обычно гуляет, как проводит досуг.

4. Если у ребенка есть сотовый телефон, запросите распечатку последних звонков у оператора мобильной связи, отметьте незнакомые Вам номера, распечатку передайте в полицию.

5. Составьте список друзей и знакомых ребенка с номерами телефонов, самостоятельно обзвоните всех, узнайте, когда они в последний раз видели Вашего ребенка, будьте особо внимательны к тем, кто видел ребенка незадолго до исчезновения, спрашивайте малейшие детали, что говорил ребенок, в каком был настроении, кто был вместе с ним. Все записывайте. Данную информацию передайте в полицию.

Меры профилактики:

1. Чаще фотографируйте ребенка.

2. Научите ребёнка дошкольного возраста знать свою фамилию, имя, адрес, имена и телефоны родителей, либо зафиксируйте эту информацию на его одежде. Вложите в карманы одежды визитки с контактами родителей.

3. Узнавайте у ребенка и записывайте имена, адреса и телефоны его приятелей, их родителей, а также педагогов образовательного учреждения.

4. Установите чёткие границы для прогулок.

5. Определите безопасный маршрут от дома до школы (спортивной секции).

6. Организуйте досуг ребёнка вне школы (кружки, секции, клубы по месту жительства).

7. Проводите с детьми инструктажи по безопасному поведению, общению с незнакомыми людьми. Беседуйте с ребенком о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с кем-либо, не предупредив об этом родителей.

8. По возможности сопровождайте ребёнка в школу и обратно, особенно в начальных классах.

9. По возможности подключите сервисы мониторинга местонахождения ребенка на мобильных телефонах.

ПОМНИТЕ!

Большинство детей находятся живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента исчезновения!

Но это не значит, что нужно сидеть дома и ждать, пока ребенок найдется сам!

 Каждая минута, проведенная в ожидании, может стоить пропавшему ребенку жизни.

Полезные советы:

Заболел останься дома!

Ссылка для скачивания файлов:  https://cloud.mail.ru/stock/dgHYCYEuj7o7nMpMHex3iSYk

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Обсуждение закрыто.